Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

нескольких недель, какая-то часть декораций оказалась незавершенной1 — тогда в процессе

работы над декорациями режиссер может внезапно найти момент, ускользавший от него; по

мере работы над структурой сложной стены он внезапно уловит ее смысл в выражениях

сценического действия или в смене красок. В работе режиссера с художником наибольшее

значение приобретает согласованность ритмов.

Я с удовольствием сотрудничал со многими замечательными художниками, но временами

попадал в странную западню — например, в тех случаях, когда художник слишком быстро

находил бесспорное дли себя решение,— так что я оказывался вынужденным принимать или

отвергать те или иные формы, прежде чем я сам мог почувствовать, какие из них органичны

для данного содержания. Когда я принимал заведомо неверную идею художника из-за того,

что не МОЕ найти логического оправдании для отказа, я попадал в ловушку, в условиях

которой никогда не могла осуществиться постановка. В результате я ставил очень плохой

спектакль. Я часто замечал, что декорации — геометрия спектакля, так что не

соответствующие замыслу Декорации делают неосуществимыми некоторые сцепы и подчас

парализуют возможности актера. Самый лучший художник тот, кто работает шаг за шагом

вместе с режиссерами, возвращается назад, изменяет, выбрасывает по мере того, как

трактовка в целом обретает законченную форму. Режиссер, который сам делает эскизы,

никогда, естественно, не считает, что завершение работы над ними само по себе есть

окончание работы в целом. Он знает, что это только начало долгого цикла развития замысла,

поскольку у него самого впереди еще весь процесс создания спектакля. Многие художники

склонны, однако, полагать, что со сдачей эскизов декораций и костюмов основная часть их

соОствеипш") творческой работы в самом деле завершена. Это особенно относится к


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz