|
|
Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам. |
||
Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность. |
Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти. |
Текст |
противопоставляется
объективному, а иллюзия отделяется от факта. Поэтому его театру приходилось выдерживать две
линии.: общественную и частную, официальную н неофициальную, теоретическую
и практическую. Его практическая работа основана из глубоком понимании внутренней
жизни актера. ЕГО на он эту жизнь отрицает, потому что жизнь человека приобретает
ужасным ярлык «психологизма». Слово «психологический» бесценно а качестве яркого
аргумента» как и «натуралистический», — его можно применять презрительно, чтобы
закрыть тему или одержать верх. К сожалению, это тоже ведет к упрощению: язык
действия, тяжелый, сочным, выразительный, противопоставляется языку психологии, то есть
фрейдистскому — зыбкому, подвижному, туманному, неясному. Если взглянуть с этой точки
зрения, психология предстает в невыгодном свете. Но справедливо ли такое деление?
Все это иллюзия. Наш основной язык — обмен впечатлениями с помощью
образов. Когда один человек создает образ, в тот же момент другой встречает этот образ с
доверием. Ассоциация, подхваченная другим,— это уже язык, но, если ассоциация ничего не
вызывает в другом человеке, если иллюзия не оказывается разделенной, тогда
взаимосвязи не произойдет. Брехт приводил в качестве примера рассказчика, описывающего
уличное происшествие. Давайте воспользуемся его же примером и проанализируем
процесс восприятия. Когда кто-то описывает нам аварию на улице, наша психическая
реакция довольно сложна; связь возникает как бы в трех измерениях с вмонтированным
звуком, поскольку мы одновременно воспринимаем целый ряд не связанных между собой
элементов. Мы видим рассказчика, слышим его голос, сознаем, где мы находимся, и
в дополнение ко всему этому проникаемся ощущением события, которое он
описывает: полнота и красочность его мгновенной зарисовки зависят от мастерства и дара убеждения
рассказчика. Кроме того, это зависит от его психического |