Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

противопоставляется объективному, а иллюзия отделяется от факта. Поэтому его театру

приходилось выдерживать две линии.: общественную и частную, официальную н

неофициальную, теоретическую и практическую. Его практическая работа основана из

глубоком понимании внутренней жизни актера. ЕГО на он эту жизнь отрицает, потому что

жизнь человека приобретает ужасным ярлык «психологизма». Слово «психологический»

бесценно а качестве яркого аргумента» как и «натуралистический», — его можно

применять презрительно, чтобы закрыть тему или одержать верх. К сожалению, это тоже

ведет к упрощению: язык действия, тяжелый, сочным, выразительный, противопоставляется

языку психологии, то есть фрейдистскому — зыбкому, подвижному, туманному, неясному.

Если взглянуть с этой точки зрения, психология предстает в невыгодном свете. Но

справедливо ли такое деление? Все это иллюзия. Наш основной язык — обмен

впечатлениями с помощью образов. Когда один человек создает образ, в тот же момент

другой встречает этот образ с доверием. Ассоциация, подхваченная другим,— это уже язык,

но, если ассоциация ничего не вызывает в другом человеке, если иллюзия не оказывается

разделенной, тогда взаимосвязи не произойдет. Брехт приводил в качестве примера

рассказчика, описывающего уличное происшествие. Давайте воспользуемся его же

примером и проанализируем процесс восприятия. Когда кто-то описывает нам аварию на

улице, наша психическая реакция довольно сложна; связь возникает как бы в трех

измерениях с вмонтированным звуком, поскольку мы одновременно воспринимаем целый

ряд не связанных между собой элементов. Мы видим рассказчика, слышим его голос,

сознаем, где мы находимся, и в дополнение ко всему этому проникаемся ощущением

события, которое он описывает: полнота и красочность его мгновенной зарисовки зависят от

мастерства и дара убеждения рассказчика. Кроме того, это зависит от его психического


Предыдущая Следующая



 На главную страницу