Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

натуралистическим и безудержным. Мы чувствуем, что нет такой силы, которая была бы в

состоянии прекратить этот разгул, мы приходим к выводу, что не будет конца безумию чело-

вечества. И именно в этот момент на сцену Королевского шекспировского театра выходила

помощник режиссера, свистела в свисток, и безумие тотчас прекращалось. В этом была своя

загадка. Еще минуту назад положение казалось безнадежным, теперь представление-

окончено, актеры срывают с себя парики, словно говоря: разумеется, это всего лишь пьеса. И

мы начинаем аплодировать. Но неожиданно в ответ со сцены тоже раздаются аплодисменты.

Это звучит как насмешка. Тотчас с нас вспыхивает враждебность к самим актерам, и мы

перестаем хлопать, Я привел это в качестве примера того, как обычно срабатывает

очуждение: когда в каждый отдельный момент мы пересматриваем свое отношение к

происходящему.

Существует интересная взаимосвязь между Брехтом и Крэгом. Крэг мечтал заменить

нарисованный лес символическим фоном и именно так оформлял свои спектакли, будучи

убежденным, что необязательная информация поглощает наше внимание за счет чего-то

более значительного. Брехт взял это на вооружение н применил Пне только к сценографии,

но и к актерской игре, и к зрительской реакции. Если он сдерживал бьющие через край

эмоции, если отказывался заниматься деталями и подробностями характера, то только

потому, что видел в этом угрозу четкости своего замысла в целом. Немецкие актеры во

времена Брехта да н многие английские актеры в паши дни полагают, что их основная

задача— как можно полнее воплотить характер, показать его со всех сторон. Работая над

ролью, они используются собственной наблюдательностью, собственным воображением,

чтобы найти дополнительные штрихи к портрету, напоминая салопного художника в его

стремлении создать картину, максимально узнаваемую. Никто никогда не ставил перед ними


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz