Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

идеи. Новая шутка вспыхивает и тотчас гаснет, и тогда шутка старая возвращается назад.

Самая сильная комедия / своими корнями уходит в жизнь, в мифологию, в основные

повторяющиеся положения; и совершенно неизбежно она глубоко погружена в социальные

традиции. 'Комедия Е1е всегда берет начало от основного русла социальных конфликтов.

Это происходит так, словно разные комедийные традиции разветвляются в разных

направлениях. Некоторое время, хотя движения не видно, ручей продолжает течь, пока в

один прекрасный день он полностью не высохнет.

Было бы неверно утверждать, что нельзя заниматься отделкой внешних эффектов ради них

самих. Почему нет? Я лично считаю, что работа в жанре мюзикла может доставить гораздо

больше радости, чем в любом другом театральном жанре. Отработка ловкости рук ведь тоже

доставляет удовольствие. Но ощущение жести — вот что главное. Консервированные

продукты теряют вкус. Священный театр обладает одним видом энергии, Грубый —

другими. Его питают легкомыслие и веселье, но это та же энергия, которая может вызвать

живой отклик или протест. Это воинственная энергия-энергия злобы, а иногда и ненависти.

Созидательная энергия, стоящая за богатством выдумки в спектакле «Берлинер ансамбля»

«Дни коммуны», — это та же энергии, которая может послать людей ца баррикады. Энергия

Артура Уи может прямо привести к войне. Бывает, что мощным двигателем становится

стремление усовершенствовать жизнь общества, попытка заставить его посмотреть в глаза

вечному ханжеству. Фигаро, или Фальстаф, или Тартюф обличают и развенчивают смехом,

задача же автора — изменить саму жизнь.

В качестве примера того, как возникает настоящий театр, можно привести пьесу Джона

Ардена «Пляска сержанта Масгрейва». Масгрейв оказывается лицом к лицу с толпой на

импровизированной сцене на базаре. Изо всех сил старается он передать людям свое


Предыдущая Следующая



 На главную страницу