Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

 "Махагони" не что иное, как опера.

 

 Драматическая Эпическая

 форма театра форма театра

 

 Сцена "воплощает" оп- Рассказывает о нем

 ределенное событие

 

 Вовлекает зрителя в дей- Ставит его в положение

 ствие и наблюдателя, но

 истощает его активность стимулирует его активность

 

 Возбуждает его эмоции Заставляет принимать решения

 

 Сообщает ему "пережи- Дает ему знания

 вания"

 

 Он становится соучастии- Он противопоставляется

 ком происходящих собы- им

 тий

 

 Воздействие основано на Воздействие основано на

 внушении убеждении

 

 Эмоции остаются в сфе- Эмоции перерабатывают-

 ре эмоционального ся сознанием в выводы

 

 Человек рассматривается Человек выступает как

 как нечто известное объект исследования

 

 Человек неизменен Человек изменяет действительность

 и изменяется сам

 

 Заинтересованность раз- Заинтересованность хо-

 вязкой действия дом действия

 

 Каждая сцена важна Каждая сцена важна са-

 лишь как звено в общей ма по себе

 цепи

 

 События развиваются по Зигзагами

 прямой

 

 Natura non facit saltus Facit saltus

 (Природа не делает (Делает скачки)

 скачков)

 

 Мир, каков он есть Мир, каким он становится

 

 Как приходится посту- Как следует поступать

 пать

 

 Страсти человека Его мотивы

 

 Сознание определяет бы- Общественное бытие оп-

 тие ределяет сознание

 

 Внедрение методов эпического театра в оперу приводит главным образом к радикальному разъединению элементов. Великий извечный конфликт между текстом, музыкой и сценическим воплощением (причем всегда возникает вопрос, что должно быть первичным - музыка ли по отношению к сценическому действию или сценическое действие по отношению к музыке, и т. д.) может быть легко улажен путем радикального разъединения элементов. Пока "синтетичность" произведения искусства означает, что это произведение искусства в целом представляет собой некую смесь, пока, следовательно, различные виды искусства должны "сплавляться", отдельные элементы его неизбежно и в равной степени деградируют, ибо каждый из них должен приспосабливаться к другим. Этот процесс захватывает и зрителя, который тоже попадает в сплав и представляет собой пассивную (то есть лишь испытывающую воздействие) составную часть синтетического искусства. Против этих колдовских чар, конечно, необходимо бороться. Надо отбросить все, что пытается загипнотизировать зрителя, недостойным образом одурманить его, затуманить его сознание.


Предыдущая Следующая



 На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz