Это обзор виртуальных библиотек и размещенных в них текстов. Я не ставил себе целью дублировать уже кем-то сделанное, хотя кое-что постараюсь добавить сам.

Страничка формируется по принципу: "Я Маркса прочитал, и он мне не понравился" - т.е. личные пристрастия и осознанная необходимость. Заранее приношу извинения за отсутствие системы и допущенную субъективность.

Если на указанной ссылке не окажется нужного текста, напишите это в гостевой книге, постараюсь найти.


Библиотеки


Текст


Предыдущая Следующая

 

 Очуждение

 

 Чтобы спасти эту картину от того буйства на сцене, в котором все примечательное начисто пропадает, нужно особенно тщательно проводить очуждение.

 Например, разговор крестьян о нападении на город рискует оказаться просто "сопережитым", если он будет вовлечен в общую суматоху; пропадут реплики, где они оправдывают свое бездействие и подтверждают друг другу его необходимость, в силу чего им остается только молиться.

 Поэтому на репетициях актеров заставляли после их реплик прибавлять слова - "сказал он" и "сказала она". Получалось так:

 "- Часовой ведь есть, заметит, - сказала она.

 - Да, видно, часового на сторожевой башне они уже прирезали - сказал он.

 - Будь нас no-больше, - сказала, она.

 - Ты да я, да эта немая...- сказал он.

 - Стало быть, ничего не можем, говоришь? - сказала она.

 - Ничего, - сказал он" и т. д.

 

 Барабанный бой немой Катрин

 

 Так как Катрин все время наблюдает за происходящим во дворе, барабанный бой прерывается после слов:

 "Свят-свят. Что это она?"

 "Всех искрошу!"

 "Эй, ты, слушай! Мы тебе добром предлагаем".

 "По роже видать, что ты жулик".

 "Надо дом поджечь".

 

 Детали при бурных событиях

 

 Такие сцены, как та, где крестьянин пытается заглушить барабанный бой рубкой дров, нужно разыгрывать самым подробным образом. Катрин должна, барабаня, взглянуть на крестьянина и принять вызов. Режиссура должна проявить известную стойкость, чтобы в бурных сценах подобные пантомимы длились достаточно долго.

 

 Деталь

 

 Барабаня, Хурвиц показывала, что устает все больше и больше.

 

 Церемония отчаяния

 

 Жалобы крестьянки, у которой солдаты отнимают сына и дом которой они грозятся сжечь, когда немая Катрин начинает барабанить, чтобы разбудить горожан, должны звучать несколько заученно, в них должно быть что-то от "устойчивой реакции". Война длилась уже долго. Плач, мольба и донос приобрели застывшие формы: так принято вести себя, когда появляется солдатня.


Предыдущая Следующая



 На главную страницу



Сайт управляется системой uCoz